трезвый водитель трезвый водитель
услуга трезвый водитель
трезвый водитель трезвый водитель
трезвый водитель трезвый водитель
трезвый водитель трезвый водитель


Служба трезвых водителей рекомендует зимние шины Dunlop от одного из своих партнеров

трезвый водитель трезвый водитель

Что делать, если произошло ДТП, а водитель не вписан в полис ОСАГО

Автолюбителям знакома ситуация, когда водитель, являющийся виновником дорожно-транспортного происшествия и причинивший имущественный вред другому лицу, управляет машиной по доверенности. При этом среди лиц, допущенных к управлению указанным автомобилем, его нет.

До недавнего времени в подобных случаях компании, застраховавшие гражданскую ответственность владельцев транспортных средств, отказывались выплачивать компенсацию.

Они мотивировали это тем, что в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», такие водители не являются лицами, риск гражданской ответственности которых застрахован по договору ОСАГО.

Потерпевшим рекомендовали решать вопрос о возмещении вреда в соответствии с гражданским законодательством, то есть в суде. Кто с этим сталкивался, знает: водитель, управляющий машиной по доверенности, как правило, не местный, не имеет регистрации, и взыскать с него ущерб практически нереально

Его и в суд-то не вызовешь. Конечно, можно в качестве ответчика указать собственника автомобиля, но тут выясняется, что он находится, например, где-нибудь за границей… Замкнутый круг.

Пострадавшим приходится еще и искать виноватого. Люди, которых позиция страховщиков не устроила, обратились в судебные инстанции с целью заставить последних исполнить свои обязательства.

Как правило, суды общей юрисдикции отказывали истцам в удовлетворении их требований по той же причине, что и страховые компании. Однако дело дошло до Конституционного суда РФ.

Рассмотрев заявление Евгения Кузнецова (ему отказал в выплате компенсации филиал ООО «Росгосстрах-Центр» в Ивановской области), Конституционный суд 12 июля 2006 года вынес Определение № 377?О,В котором полностью принял сторону гражданина.

В данном документе указано, что обязательное страхование собственниками транспортных средств риска своей гражданской ответственности (ОСАГО) является одним из институтов, направленных на предотвращение нарушений и защиту прав третьих лиц при использовании транспортного средства его владельцем.

Кроме того, по договору страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, может быть застрахован риск ответственности и иного лица, на которое такая ответственность возложена (п. 1 ст. 931 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Из этого следует, что, вводя обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, федеральный законодатель вправе определить лицо, чей риск гражданской ответственности в силу нормативного акта следует считать застрахованным (только страхователь или также иные, упоминаемые в законе лица).

Поскольку ОСАГО направлено на повышение уровня защиты права потерпевшего как наиболее уязвимого из участников ДТП, Конституционный суд подтвердил, что правоотношения между несколькими владельцами транспортного средства предполагают и одновременное страхование рисков их гражданской ответственности. Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» по договору ОСАГО является застрахованным риск гражданской ответственности самого страхователя, иного указанного в документе владельца машины, а также других владельцев, использующих ее на законном основании.
Если увязать это положение с понятием «владелец транспортного средства», то следует, что все владельцы, в том числе управляющие автомобилем на основании доверенности на право управления транспортным средством, относятся к лицам, риск ответственности которых является застрахованным по договору ОСАГО.

Каких-либо исключений, в частности для случаев ограниченного использования машин, это правило не предусматривает.
И наступление гражданской ответственности страхователя и иных лиц, риск ответственности которых застрахован по договору ОСАГО, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства является страховым случаем.

А значит, компания обязана произвести выплату возмещения.

Таким образом, владельцы транспортного средства, управляющие им на основании доверенности, являются участниками страхового правоотношения на стороне страхователя независимо от того, указаны они в полисе или нет. Это подтверждает одно из положений ст. 14 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В шестом абзаце данной статьи указано: страховщик вправе предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при ограниченном использовании транспортного средства). Ст. 16 того же нормативного документа закрепляет право россиян заключать договоры ОСАГО с учетом ограниченного использования транспортного средства, при котором, в частности, автомобилем управляют только названные страхователем водители.

Причем в полисе указывают и лиц, допущенных к управлению машиной в том числе на основании доверенности.
Предоставляя автовладельцам возможность наиболее выгодно применять институт ОСАГО, указанная статья не уточняет, риск гражданской ответственности какого лица при таком использовании транспортного средства является застрахованным. Вместе с тем она не исключает действия общего положения, закрепленного в п. 2 ст. 15 названного закона, — об определении лица, риск которого является застрахованным по договору обязательного страхования.

Таким образом, взаимосвязанные между собой нормы Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» не исключают владельцев, использующих транспортное средство по доверенности, но не указанных в полисе, из числа лиц, чей риск гражданской ответственности является застрахованным по договору ОСАГО.
Соответственно, компания не имеет права отказать в осуществлении страховой выплаты, если такой человек причинит вред жизни, здоровью или имуществу потерпевших.

Конституционный суд РФ определил, что данное им толкование норм Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
Это означает, что автолюбители, пострадавшие в ДТП от водителя, не внесенного в полис ОСАГО, могут смело обращаться в страховую компанию, выдавшую документ, и, ссылаясь на определение Конституционного суда, требовать возмещения вреда.

трезвый водитель трезвый водитель

Последние автоновости

Выделенные полосы в Москве оборудуют видеокамерами

Власти Москвы планомерно вводят в строй все новые и новые полосы, предназначенные исключительно для движения маршрутных транспортных средств. Пешеходы довольны, водители – не очень: трафик на вечно загруженных трассах стал еще более жестким, ведь никто даже и не думал озвучивать мысль о том, что выделенные полосы надо организовать и построить в плюс к тем, по которым двигаются легковушки. Вместо этого у водителей просто отобрали дополнительную полосу. К чему это привело, можно было убедиться на Щелковском шоссе, когда там только-только появились «выделенки»: общественный транспорт поехал, а частники – встали в еще более суровых пробках. Тогда на этой трассе дежурили десятки инспекторов ДПС, иначе обеспечить беспрепятственную езду для автобусов не представлялось возможным.



Пробки на Яндекс.Картах

трезвый водитель трезвый водитель трезвый водитель