трезвый водитель трезвый водитель
услуга трезвый водитель
трезвый водитель трезвый водитель
трезвый водитель трезвый водитель
трезвый водитель трезвый водитель


Служба трезвых водителей рекомендует зимние шины Dunlop от одного из своих партнеров

трезвый водитель трезвый водитель

Подышать в трубочку, или поехать на экспертизу?

Подышать в трубочку, или поехать на экспертизу? Позвать свидетелей или «договориться наедине»? Дать на лапу или качать права?

Даже полностью трезвый водитель может попасть под пьяное подозрение – от того, как повести себя в этот момент, зависит целый год дальнейшей автомобильной жизни. Попасть в пьяную ситуацию сейчас может каждый - гаишный алкогольный бизнес находится на взлете. Опытный гаишник сможет «развести» любого – даже полностью трезвого.

Между тем вещей, которые следует знать, чтобы этого не случилось, не так уж и много. Каждый вечер в одной Москве на дорогах задерживают около 100 пьяных водителей. И это только официальная статистика, которая, не секрет, реального положения дел не отражает.

Любому водителю нужно быть готовым к тому, что даже будучи трезвым, он тоже может попасть в эти цифры. Именно поэтому каждому необходимо знать основополагающие законы и собственные права – в этом случае отстоять свою невиновность будет намного легче.

Необязательная, но неизбежная мера. Теоретически, человек может ходатайствовать о неприменении к нему максимальной меры наказания – особенно в тех случаях, когда у него имеются смягчающие обстоятельства.

Не стоит, правда, думать, что таковым может являться смерть преданного Тузика или плохое настроение,– смягчающих вину обстоятельств всего 5, и все они перечислены в КоАП. Среди них – «чистосердечное раскаяние» или, например, «совершение нарушения беременной женщиной». Впрочем, беременные женщины, как известно, особенно не пьют, а все остальные смягчающие обстоятельства большого впечатления на сотрудников ГИБДД не производят – хоть ты трижды чистосердечно раскайся на глазах всего отделения.

В целом, как утверждают практики-экспериментаторы, доводить собственное пьяное дело до отделения ГИБДД без доказательств своей невиновности не стоит. Не согласен или уклоняется? Достоверно определить факт алкогольного опьянения на проезжей части с помощью стакана, в который надо подышать, или даже трубки «Контроль трезвости», которую используют сотрудники ГИБДД, невозможно.

Все байки про «неустойчивое прохождение по осевой линии» или «неуверенная и несвязанная речь» не имеют под собой никакой реальной почвы. Шатающаяся походка может быть вызвана усталостью, прерывистая речь – астмой, а красные глаза – аллергической реакцией на пыльцу.

Все это является всего лишь достаточным основанием для проверки водителя на нетрезвое состояние. Так что, в принципе, водитель может отказаться дуть в трубочку на дороге – согласно п.2.6.4. Приказа МВД №130, «если водитель не согласен проходить освидетельствование на дороге …он направляется на медосвидетельствование». Тем не менее специалисты считают, что такой возможностью нужно пользоваться крайне осторожно и, желательно, в присутствии свидетелей. Дело в том, что другой пункт этого же приказа гласит, что «в случаях уклонения водителя от прохождения освидетельствования на состояние опьянения в административном протоколе указываются имеющиеся у нарушителя признаки опьянения и его действия, характеризующие факт уклонения от освидетельствования».

Грань между «не согласен проходить» и «уклоняется от прохождения», понятно, проводит сам автоинспектор – а это, между прочим, чревато 10-15 МРОТами штрафа и 3-годовым лишением прав. Получение анализов мочи, слюны и проведение Медицинского освидетельствования может проводиться только в строго определенных кабинетах. В Москве, например, их всего 10.

Следует помнить, что если гаишники направили вас в «нештатную» клинику и даже если вас лишили прав, вы можете спокойно идти в суд и забирать их – доказательства, добытые с нарушением закона, не могут быть положены в основу обвинения.

В случае, если гаишник или врач в машине «скорой помощи» пытается дать заключение об алкогольном опьянении прямо на дороге, их можно смело отсылать к «Положению о комплексных бригадах» - единственному нормативному акту, который регулирует права и обязанности медработников в общении с водителями. В нем, в частности, Минздрав обязует врачей проводить комплексное исследование водителей при помощи биопроб мочи и слюны. В общении с врачом, как с преподавателем в вузе, необходимо быть предельно корректным – ни один медработник не обязан предоставлять водителю копию акта о медосвидетельствовании, а значит, в нем он может написать все, что угодно.

История знает такие случаи, когда недобросовестные медики, обидевшись на некорректное поведение водителей, вписывали в протокол слова вроде «со слов обследуемого, час назад выпил 200 грамм водки». Вслед за этим - лишение прав.

Сколько можно?

По закону нельзя вообще. То есть, если честно признаться гаишнику, что «выпил всего бутылку пива», он зафиксирует это в протоколе – и в этом случае все остальные советы больше не понадобятся. Как это ни странно, собственное заявление о принятом на грудь пиве рассматривается гаишниками как достаточное доказательство вины обвиняемого – в этом случае они, как правило, даже не направляют водителя на медэкспертизу, а просто отпускают домой. После этого в «пьяной» комиссии отделения ГИБДД не совсем законно лишают прав – основной аргумент гаишников при этом звучит так: «Вы сами подписались, что были пьяны».

В юридическом смысле такие доказательства ничего не стоят (ведь возможен вариант, что выпитое уже выветрилось), но отменить постановление инспектора, скорее всего, получится только в суде. В то же время, если об этой злополучной бутылке тактично умолчать, то даже во время медэкспертизы вам ничего не грозит – доказать употребление светлого пива объемом не более 500 мл, как правило, невозможно.

Интересно, кстати, что в Москве действуют иные правила, чем на территории остальной страны.

В столице существует приказ №340 Комитета здравоохранения правительства Москвы, в котором четко записано, что при содержании алкоголя в крови не более 1 промилле, это формулируется так: «факт употребления алкоголя установлен, признаков опьянения не выявлено», что для водителя равносильно вердикту «трезв».

Впрочем, приказ – это достаточно спорный документ. Прежде всего потому, что порог трезвости в 1 промилле, устанавливаемый в нем, слишком высок, а, соответственно, его не признают многие инстанции, включая некоторые суды. Кроме того, не совсем ясны отношения приказа с федеральным законом, устанавливающим, что пить за рулем нельзя вообще. Тем не менее поспорить с обвинением при степени опьянения в 0,5 промилле можно – практика подсказывает, что шанс остаться с правами есть в таких случаях всегда.

В помощь гаишнику

Выше речь шла о злоупотреблениях со стороны ГИБДД, приводящих к тому, что фактически невиновного человека лишают прав.

Но противоположная сторона (водители), придумала в этой области гораздо больше. Мы не тиражируем криминальный опыт, не учим скрывать факт употребления алкоголя за рулем. Как раз наоборот. Гаишники, в данном случае страдающая сторона, тоже могут ознакомиться со способами, с помощью которых их обманывают, и поостеречься. Не будем говорить о самых криминальных способах, когда, например, водитель убегает, закрыв автомобиль, или когда пьяный водитель и трезвый пассажир меняются местами – все эти способы достаточно редки, и предупредить их практически невозможно. Тем не менее, есть несколько законных или полузаконных способов, которые каждый гаишник вполне может предвидеть. Самая большая проблема в работе сотрудников ГИБДД – это банальная лень. Очень часто процесс диагностирования опьянения происходит на дороге, где нет никого, кроме инспектора и водителя (в Москве в этом процессе всегда участвует врач, но в других регионах такого правила нет). Водила дышит в трубку, инспектор записывает показания в протокол, машина отгоняется на штрафстоянку. Вроде бы все как положено. После же, в отделении ГИБДД, оказывается, что не вязавший лыка водитель на следующий день успел накатать жалобу на неправомерные действия гаишника, который, дескать, вымогал у него взятку, привел троих свидетелей, которые утверждают, что были с водителем весь вечер и могут подтвердить хоть на Библии, что тот не выпил ни грамма.

Исход вполне ясен – начальник отделения с извинениями отдает водиле права, а нерасторопному инспектору в лучшем случае грозит выговор по служебной линии.

Мораль простая – необходимо всегда привлекать свидетелей к экспертизе, а если их нет (ночью на пустынном шоссе) не лениться направлять водителя на экспертизу.

Ситуация вторая. Свидетели есть. Может быть, есть даже заключение эксперта. Человеку назначается место и время рассмотрения его дела. Буквально за день до этого в отделение ГИБДД приходит телеграмма – «заболел, прошу перенести рассмотрение дела по уважительной причине». Телеграмма, понятно, направляется прямиком в мусорный контейнер, дело рассматривается без обвиняемого – российские отделения ГИБДД почти никогда не переносят дела, а уж тем более никогда не уведомляют об этом обвиняемого. Через три месяца в отделение приходит повестка в суд – о том, что такой-то выступил против отделения ГИБДД. Процесс не слишком интересный – гаишники такие заседания, как правило, игнорируют. Могут, правда и прийти – но сути дела это не меняет. Водитель ссылается на ст. 247 КоАП, которая утверждает, что рассматривать дело об административном правонарушении без обвиняемого нельзя, и на этом основании просит отменить решение ГИБДД. А потом, ссылаясь на срок давности правонарушения , который составляет 3 месяца, просит отдать ему права – предыдущее решение ГИБДД уже не действует, а новое уже не может быть вынесено «за давностию лет».

К этому логическому ряду водитель добавляет копию телеграммы-уведомления ГИБДД и копию больничного листа на период рассмотрения дела. Вариантов не остается – права остаются у нарушителя. А все из-за того, что инспектор поленился отложить рассмотрение дела и не направил повторную повестку.

Не пейте за рулем.

В России с пьянством за рулем дела обстоят достаточно либерально – по крайней мере, в тюрьму, как в Японии, наших алкоголиков, если они никого не задавили, не сажают. Да и штрафы умеренные , не идут ни в какое сравнение с Европой. Но помимо небольшого штрафа в российском законодательстве прописана опционная норма наказания – лишение права управления ТС на длительный срок. И в 99 случаях из 100 как раз эта мера и применяется

трезвый водитель трезвый водитель

Последние автоновости

Выделенные полосы в Москве оборудуют видеокамерами

Власти Москвы планомерно вводят в строй все новые и новые полосы, предназначенные исключительно для движения маршрутных транспортных средств. Пешеходы довольны, водители – не очень: трафик на вечно загруженных трассах стал еще более жестким, ведь никто даже и не думал озвучивать мысль о том, что выделенные полосы надо организовать и построить в плюс к тем, по которым двигаются легковушки. Вместо этого у водителей просто отобрали дополнительную полосу. К чему это привело, можно было убедиться на Щелковском шоссе, когда там только-только появились «выделенки»: общественный транспорт поехал, а частники – встали в еще более суровых пробках. Тогда на этой трассе дежурили десятки инспекторов ДПС, иначе обеспечить беспрепятственную езду для автобусов не представлялось возможным.



Пробки на Яндекс.Картах

трезвый водитель трезвый водитель трезвый водитель