трезвый водитель трезвый водитель
услуга трезвый водитель
трезвый водитель трезвый водитель
трезвый водитель трезвый водитель
трезвый водитель трезвый водитель


Служба трезвых водителей рекомендует зимние шины Dunlop от одного из своих партнеров

трезвый водитель трезвый водитель

Выезд на полосу встречного движения: различные нарушения, связанные с выездом на встречку, и ответственность за них

Руководство ГИБДД, наконец-то, официально разъяснило, что же отныне считается выездом на полосу встречного движения. До сих пор многие водители (и, самое главное, гаишники) были уверены, что любого шофера, который по каким-либо причинам пересек сплошную разделительную линию, можно смело лишать прав. Но на самом деле это не так!

В официальном издании правительства России, которое называется «Российская газета», подробно рассказано о том, что же сейчас считается выездом на полосу встречного движения с пересечением сплошной осевой линии и карается лишением прав. Раньше любой маневр автомобиля, когда его колеса пересекали сплошную осевую, гаишники смело приравнивали к выезду на встречную полосу. Причем, они это делали даже в том случае, когда водитель заезжал во двор, разворачивался или объезжал огромные ямы на дороге. Однако с вступлением в силу поправок в КоАП законодательство несколько изменилось.

Итак, если водитель решит выехать на встречную полосу движения для обгона автомобиля, то это будет трактоваться однозначно как нарушение статьи 12.15 КоАП и караться лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. При этом права станут отнимать даже в том случае, если автомобиль обгонял медленно едущий трактор или гужевую повозку. Лишат прав и в том случае, если водитель при повороте налево решит выехать на встречку за несколько метров до поворота и объехать впереди стоящие машины. При этом нарушение будет караться лишением прав даже если до конца сплошной осевой останется 1-2 метра.

А теперь рассмотрим спорные случаи. Предположим, что на узкой дороге впереди вас сломалась машина, а объехать ее слева мешает сплошная осевая. В этом случае вы должны постараться уйти вправо. Нет такой возможности? Тогда аккуратно, пропуская встречный транспорт, можно выехать на полосу встречного движения. Но, внимание! Этот маневр вы можете делать только в том случае, если уверены, что справа объехать машину невозможно. Если же инспектор сумеет доказать обратное, то вас… Нет, прав не лишат. В этом случае придется отвечать по части 3 статьи 12.15 – выезд на полосу встречного движения, соединенный с объездом препятствия. В этом случае полагается штраф 1000-1500 руб.

Теперь о развороте через сплошную осевую. Еще недавно такое нарушение однозначно трактовалось как выезд на встречку. Но по новым правилам такой маневр означает, что водитель «совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом». И в этом случае инспектор должен будет ему выписать штраф в размере 1000-1500 руб. Точно также карается и поворот во двор с пересечением сплошной осевой. А вот выезд из двора с поворотом налево и пересечением сплошной осевой должен трактоваться как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой». А это всего 100 руб.

схема выездов на встречку

Комментарии к схеме: Случаи 1 и 2 – лишение прав на срок 4-6 месяцев Случай 3 – при возможности объезда препятствия справа выезд на встречную полосу карается штрафом в размере 1000-1500 руб. Случай 4 и 5 – штраф в размере 1000-1500 руб. Случай 6 – штраф в размере 100 руб.Комментарии к схеме «Российской газеты»: Случаи 1 и 2 – лишение прав на срок 4-6 месяцев Случай 3 – при возможности объезда препятствия справа выезд на встречную полосу карается штрафом в размере 1000-1500 руб. Случай 4 и 5 – штраф в размере 1000-1500 руб. Случай 6 – штраф в размере 100 руб.

Так, водители должны помнить, что главным на дороге является знак, а не разметка (ситуация 1). И если вы видите установленный знак «Обгон запрещен», то выезжать на полосу встречного движения нельзя ни в коем случае, даже если на асфальте нарисована прерывистая осевая линия (при этом помните, что действие знака распространяется только до следующего перекрестка). Если же шофер нарушит это правило, то гаишник будет выписывать протокол, а суд лишать прав на срок 4-6 месяцев.

Однозначно прав будут лишать и при обгоне автомобиля на железнодорожных путях или ближе, чем за 100 м до них (ситуация 2).

А вот обгон во время подъема или перед поворотом с ограниченной видимостью вызывает и будет вызывать очень много споров, даже несмотря на разъяснения со стороны господина Кузина (ситуация 3). Что трактовать под расплывчатым понятием «ограниченная видимость»? Непонятно. Но Владимир Кузин еще раз подчеркивает – обгон в этих ситуациях запрещен, даже если на дороге не висит никаких знаков. И суд вправе наказать водителя за обгон в конце подъема или перед резким поворотом лишением прав на срок 4-6 месяцев. В ГИБДД уверены, что такие жесткие нормы оправданы. Уж слишком много страшных аварий происходит именно в таких случаях. Правда, подчеркнем еще раз – гаишник вправе сам решать, ограничена видимость или нет. И здесь, увы, есть поле для его фантазии.

Лишат прав на 4-6 месяцев водителя и в том случае, если он при повороте налево случайно заехал на полосу встречного движения на той улице, на которую он уже повернул (ситуация 4). «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения», - именно так сказано в ПДД.

Десять раз стоит подумать в том случае, если водитель решит объехать пробку по полосе для общественного транспорта, который едет навстречу основному потоку машин – этот маневр также однозначно трактуется как лишение прав (ситуация 5). Но если водитель выедет из двора или второстепенной улицы и повернет на полосу для общественного транспорта, то никто за движение по встречной полосе его наказывать не должен – лишь штраф в размере 100 руб.Десять раз стоит подумать в том случае, если водитель решит объехать пробку по полосе для общественного транспорта, который едет навстречу основному потоку машин – этот маневр также однозначно трактуется как лишение прав (ситуация 5). Но если водитель выедет из двора или второстепенной улицы и повернет на полосу для общественного транспорта, то никто за движение по встречной полосе его наказывать не должен – лишь штраф в размере 100 руб.

схема выездов на встречку схема выездов на встречку схема выездов на встречку схема выездов на встречку схема выездов на встречку

Итак, ситуация 1 – обгон на нерегулируемом перекрестке с выездом на полосу встречного движения. Оказывается, если вы едете по главной дороге, и отсутствуют запрещающие знаки, то можно совершенно безнаказанно выезжать на встречку. Но лишь на самом перекрестке! Стоит только переехать сплошную осевую за перекрестком, как инспектор будет вправе направлять дело в суд, где вас лишат прав 4-6 месяцев.Итак, ситуация 1 – обгон на нерегулируемом перекрестке с выездом на полосу встречного движения. Оказывается, если вы едете по главной дороге, и отсутствуют запрещающие знаки, то можно совершенно безнаказанно выезжать на встречку. Но лишь на самом перекрестке! Стоит только переехать сплошную осевую за перекрестком, как инспектор будет вправе направлять дело в суд, где вас лишат прав 4-6 месяцев.

Но если вы едете по второстепенной дороге, то выезжать на встречную полосу нельзя даже на перекрестке (ситуация 2). В этом случае вам грозит лишение прав. Такое же наказания ждет и в том случае, если вы выедете на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке (ситуация 3). Повторим еще раз – выезжать на встречную полосу можно лишь на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге!

Движение «под кирпич» всегда квалифицировалось как выезд на полосу встречного движения. Владимир Кузин лишь напоминает, что езда по улице с односторонним движением навстречу основному потоку машин строжайше запрещена (лишение прав на 4-6 месяцев).

Часто водители обгоняют другие машины по трамвайным путям. И тут гаишники сделали водителям небольшое послабление. Если вы окажетесь на трамвайных путях встречного направления, то прав вас не лишат. Однако штраф в размере 1000-1500 руб. инспектор обязан будет выписать.

Ну и в заключении Владимир Кузин опять остановился на ситуации, когда водители выезжают на полосу встречного движения на дороге с ограниченной видимостью или в конце подъема. Даже если на таких участках трассы нет никаких знаков или разметки, то водитель должен помнить – выезд на полосу встречного движения в этом случае карается лишением прав на 4-6 месяцев.

Но если вы едете по второстепенной дороге, то выезжать на встречную полосу нельзя даже на перекрестке (ситуация 2). В этом случае вам грозит лишение прав. Такое же наказания ждет и в том случае, если вы выедете на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке (ситуация 3). Повторим еще раз – выезжать на встречную полосу можно лишь на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге!

Движение «под кирпич» всегда квалифицировалось как выезд на полосу встречного движения. Владимир Кузин лишь напоминает, что езда по улице с односторонним движением навстречу основному потоку машин строжайше запрещена (лишение прав на 4-6 месяцев).

Часто водители обгоняют другие машины по трамвайным путям. И тут гаишники сделали водителям небольшое послабление. Если вы окажетесь на трамвайных путях встречного направления, то прав вас не лишат. Однако штраф в размере 1000-1500 руб. инспектор обязан будет выписать.

Ну и в заключении Владимир Кузин опять остановился на ситуации, когда водители выезжают на полосу встречного движения на дороге с ограниченной видимостью или в конце подъема. Даже если на таких участках трассы нет никаких знаков или разметки, то водитель должен помнить – выезд на полосу встречного движения в этом случае карается лишением прав на 4-6 месяцев.

схема выездов на встречку

трезвый водитель трезвый водитель

Последние автоновости

Выделенные полосы в Москве оборудуют видеокамерами

Власти Москвы планомерно вводят в строй все новые и новые полосы, предназначенные исключительно для движения маршрутных транспортных средств. Пешеходы довольны, водители – не очень: трафик на вечно загруженных трассах стал еще более жестким, ведь никто даже и не думал озвучивать мысль о том, что выделенные полосы надо организовать и построить в плюс к тем, по которым двигаются легковушки. Вместо этого у водителей просто отобрали дополнительную полосу. К чему это привело, можно было убедиться на Щелковском шоссе, когда там только-только появились «выделенки»: общественный транспорт поехал, а частники – встали в еще более суровых пробках. Тогда на этой трассе дежурили десятки инспекторов ДПС, иначе обеспечить беспрепятственную езду для автобусов не представлялось возможным.



Пробки на Яндекс.Картах

трезвый водитель трезвый водитель трезвый водитель