трезвый водитель трезвый водитель
услуга трезвый водитель
трезвый водитель трезвый водитель
трезвый водитель трезвый водитель
трезвый водитель трезвый водитель


Служба трезвых водителей рекомендует зимние шины Dunlop от одного из своих партнеров

трезвый водитель трезвый водитель

Трезвый нетрезвого везет

В общем, работать с подвыпившим клиентом непросто. Но весельем и курьезами дело не ограничивается. Компании, оказывающей подобные услуги, непременно надо учесть и юридические тонкости. Сразу возникает закономерный вопрос: как заключать договор с пьяным клиентом?
Комментирует Александр Ермоленко, ведущий юрисконсультант компании ФБК:
"Само состояние опьянения клиента не означает недееспособности. Ходят же люди в магазины, делают покупки, находясь под влиянием алкогольных паров. Они участвуют в сделках, и никто не возвращает им товар только потому, что они были пьяны.
С другой стороны, потенциальный риск для компании, оказывающей услуги перегона, разумеется, существует. Сделка может быть признана недействительной, если лицо, участвовавшее в ее заключении, не руководило своими действиями. Если клиент после того, как была осуществлена сделка, сможет доказать, что был невменяемым, тогда договор надо будет расторгнуть. Но, во-первых, доказать это непросто.
А во-вторых, вероятность, что из-за 1 000-1 600 рублей, выплаченных за услугу, кто-то будет судиться, - минимальна. Потому риск, что деньги придется возвращать, - невелик. Другое дело - обвинение в мошенничестве. Выпивший человек вызвал перегонщиков, а на следующий день заявляет, что у него из автомобиля пропала дорогая магнитола или украли кошелек с крупной суммой денег...
Чтобы обвинение не было голословным, такому "горе-клиенту" придется доказать факт кражи. Это вопрос скользкий, нужны свидетели, отпечатки пальцев и т. д. От подобных обвинений компания не застрахована, в то же время в определенных пределах защитить себя может. Для этого необходимо тщательно продумать форму договора, чтобы в нем содержались элементы расписки. "Я, такой-то, такой-то, в здравом уме и трезвом рассудке, согласен, чтобы за рулем моего автомобиля находились сотрудники компании "Трезвый водитель", за услугу платить готов". Плюс хорошо бы провести какую-то минимальную опись того, что есть в автомобиле: магнитола, мини-диск, колонки и т. д. Чем подробнее все это будет сделано, тем меньше хлопот".

- Нас совершенно не касаются юридические проблемы, о которых вы говорите. Клиент заключает договор в трезвом состоянии, мы подписываем двусторонний контракт и только на его основе оказываем услугу перегона. Участники ничего не доплачивают, в рамках положенного картой лимита они пользуются сервисом уже бесплатно. Годовые пластиковые карты "Автоклуба" стоят от 199 до 2 000 долларов, - уверяет Инна Спирина. Почти все службы доставки водителей, так или иначе, сталкиваются с недоверием потенциальных клиентов. Это довольно серьезно тормозит распространение услуги. "Люди просто боятся вызывать машину ночью. Кто знает, вызвал такси, а приедет... неизвестно, кто, - объясняет Рычков. - На этапе запуска "Автопилота" я столкнулся с тем, что водители пытались "приработать" - брать с клиента больше суммы, которую он оговаривал с диспетчером". Впрочем, в таком состоянии можно лишиться не только части денег, но и кошелька, шапки, машины, да и, не дай бог, жизни! Как обезопасить себя потребителю? - Что касается клиента, вызывающего подобную службу, в этом случае он однозначно берет риск на себя. Человек с ослабленной волей, находящийся в состоянии опьянения, естественно, является уязвимым, особенно в большом городе. Для криминально настроенного таксиста хорошая машина и пьяный человек - искушение, - уверен Александр Ермоленко (компания ФБК). Таким образом, по мнению эксперта, клиент может обезопасить себя только с фактической, а не с юридической стороны. Смотрите, что подписываете, проведите опись, если такое возможно... В общем, это вопрос надежности и здравого смысла. Личный опыт Службу "трезвый водитель" корреспонденты "БЖ" решили проверить на собственном опыте. Запаслись автомобилем поприличнее, бутылкой початого коньяка, телефоном и бодрым, слегка хулиганским настроением. Для чистоты эксперимента дождались конца рабочей недели и с наступлением темноты начали атаку на "перегонщиков". Первым в списке значилось такси 956, с "Ситроенами", цены подошли, но хотелось "театра". "Девушка, а у вас "пьяный водитель" есть? А то у нас как раз такой. Услуга, я имею в виду", - жизнерадостно спросила я. "Сейчас узнаю, - вежливо ответила диспетчер. - ...Да, пожалуйста. Где вы находитесь? Какой тип полиса?" После нескольких минут расспросов: "Спасибо, мы подумаем". В простом перегоне, когда за руль твоей машины садится вызванный водитель, не хватало зрелищности, остановились на эвакуаторе. - "Авторейнджер". Добрый вечер! - У вас, это, эвакуаторы есть? (На голосе сказывалась бутылка выпитого пива.) - Конечно, - терпеливо ответил оператор. - Тогда нам один, пожалста. - Где вы находитесь? (Чувствуется, пытается отследить степень "готовности" клиента.) - Что с машиной? - С машиной все в порядке, плохо - с водителем. Муж, понимаете, напился , а нам завтра с утра машина - позарез. - Куда везти? Где вы находитесь? - Люберцы. Недалеко от Тульской. - Замечательно. Вес машины? Тут начинаются крики, возня, наконец, попытки выяснить настоящий вес увенчались успехом. Оператор вполне убедился: клиенты хорошо провели время. - Вы знаете, сколько будет стоить услуга? Отлично, если вас все устраивает, водитель скоро перезвонит. Только стойте на месте. И... вы никуда не уедете? - с сомнением в голосе спрашивает диспетчер. На часах 20:31, спустя 5 минут - звонок водителя. - Марка машины? - Хонда туксан, нет... хендай тускан, тьфу, туссан, в общем, внедорожник. Но маленький. С маркой разобрались, на том конце провода - смесь иронии и ангельского терпения. Еще вопрос по существу: номер машины. - Где у нас тут номер? Вот это, что ли, номер? А номер... - читаю и смеюсь. - Что смешного? - спрашивают с обидой. И опять выказывают сомнение, дождемся ли мы водителя. В 21:20 эвакуатор на месте, работник службы несказанно рад, что застал нас. - Часто бывает - уезжают. Когда владелец сам вызывает, это нормально. Но если звонят уже за него - никогда не знаешь, чего ожидать. Значит, совсем уж плохо. Главный виновник торжества рвется заехать на эвакуатор самостоятельно, но опытный сотрудник все делает сам. На всё про всё - 15 минут. Толпой погружаемся в кабину эвакуатора и требуем "продолжения банкета". В кабине пить можно, тепло, хорошо, но интереснее кое-что выяснить. Оказывается, в случаях, подобных нашему, эвакуатор вызывают не часто: 1-3 раза в месяц. В масштабах Москвы - капля в море, но и служба эвакуации не одна. "А так, чтобы из бара в бар, - колесили?" - "Да нет, это совсем экзотика, для того такси есть или личные водители". Много "холостых" вызовов. "Звонит компания, приезжаешь, а они уже смылись", - сетует водитель. Правда, бывают и постоянные клиенты, и совсем сознательные. "Один мужик вызвал эвакуатор с вечера на утро субботы. Сказал (а мы всегда спрашиваем, что с машиной), надо отогнать "коня" в автосервис. Приезжаю, на часах около 9, смотрю - стоит, красавец. Хороший- прехороший. Но молодец, дорогу объяснил. Попросил еще подождать минут десять. Через десять минут "догнался" до состояния нестояния. Вот так весело и поехали... Плановый получился заказ". "А трудные клиенты бывают? Буянят и все такое?" "Редко. Услуга ведь недешевая, если вызвали, значит - выбрали между отступными ментам и цивилизованной доставкой. Всяко дешевле получается". 22:00. Приехали. Выгружаемся за пару минут, благодарим разговорчивого водителя. Итого: 1 час 50 минут от ресторана до подъезда, минус 2200 рублей.

трезвый водитель трезвый водитель

Последние автоновости

Выделенные полосы в Москве оборудуют видеокамерами

Власти Москвы планомерно вводят в строй все новые и новые полосы, предназначенные исключительно для движения маршрутных транспортных средств. Пешеходы довольны, водители – не очень: трафик на вечно загруженных трассах стал еще более жестким, ведь никто даже и не думал озвучивать мысль о том, что выделенные полосы надо организовать и построить в плюс к тем, по которым двигаются легковушки. Вместо этого у водителей просто отобрали дополнительную полосу. К чему это привело, можно было убедиться на Щелковском шоссе, когда там только-только появились «выделенки»: общественный транспорт поехал, а частники – встали в еще более суровых пробках. Тогда на этой трассе дежурили десятки инспекторов ДПС, иначе обеспечить беспрепятственную езду для автобусов не представлялось возможным.



Пробки на Яндекс.Картах

трезвый водитель трезвый водитель трезвый водитель