трезвый водитель трезвый водитель
услуга трезвый водитель
трезвый водитель трезвый водитель
трезвый водитель трезвый водитель
трезвый водитель трезвый водитель


Служба трезвых водителей рекомендует зимние шины Dunlop от одного из своих партнеров

трезвый водитель трезвый водитель

Пьяный за рулем не опаснее трезвого

Верховный суд постановил не считать опьянение отягчающим обстоятельством при совершении уголовных преступлений. В результате пьяные водители за причинение вреда другим людям будут и дальше получать те же сроки, что и трезвые.

На сайте Верховного суда опубликовано постановление Пленума ВС, в котором со ссылкой на УК запрещается наказывать пьяных за «уголовщину» жестче, чем трезвых. В результате пьяные водители, сбивающие на зебре пешехода, получили еще одну гарантию, что судить их будут так же, как тех, кто перед поездкой отказался от выпивки. «Совершение лицом преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств, психотропных или других одурманивающих веществ, законом не отнесено к обстоятельствам, отягчающим наказание, – гласит этот документ. – В соответствии со статьей 63 УК РФ перечень отягчающих наказание обстоятельств является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит».

Однако пьяные водители совершают на дорогах самые страшные ДТП. В прошлом году пьяные лихачи стали виновниками нескольких громких аварий, в каждой из которых погибли или получили травмы несколько человек.

В июле под Уфой пьяный водитель на ВАЗ-2115 сбил садоводов на автобусной остановке. Четверо из них умерли на месте, еще 13 человек увезли в больницу. В октябре водитель, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, протаранил колонну курсантов рязанского училища ВДВ. Шесть человек погибли, более 20 человек были госпитализированы. В ноябре в Санкт-Петербурге нетрезвый 21-летний водитель за рулем «десятки» решил «срезать», проехав через пешеходный сквер. В результате пострадали десять молодых людей, умерла 19-летняя девушка. При этом, по данным ГИБДД, пьяные водители в 2006 году стали виновниками почти 10 % ДТП на дорогах России.

Однако депутаты и чиновники засуетились и стали предлагать способы борьбы с пьянством за рулем только после происшествия в Рязани. Круче всех бороться с пьяными водителями потребовал министр обороны Сергей Иванов: «Даже в том случае, если водитель попадается пьяным, хотя он и не нанес никому ущерба, он все равно должен отправиться в тюрьму». После этого председатель Совета федерации Сергей Миронов предложил конкретный срок для нетрезвых водителей – пять лет лишения свободы, а если пьяный виновен в гибели человека – 10 лет. Замначальника МВД Александр Чекалин заявил, что достаточно лишать нетрезвых водителей прав на всю жизнь и отбирать у них автомобиль.

В результате после заявления Владимира Путина, что он считает «совершенно нетерпимым нахождение за рулем в нетрезвом виде», в МВД обнародовали законопроект, ужесточающий уголовную ответственность для пьяных водителей. По словам начальника отдела административной практики и дознания ГАИ России Владимира Кузина, готовящийся законопроект не будет вступать в противоречие с УК и постановлением Пленума ВС.

«В готовящемся законе речь идет не о добавлении »пьянки« к отягчающим обстоятельствам, а о расширении всего одной – 264 статьи УК, которая предусматривает лишение свободы для водителя, причинившего человеку телесные повреждения средней тяжести или ставшему причиной его гибели. Вместо трех пунктов там будет шесть – за вред средней тяжести наказание увеличится с 2 до 3 лет, за гибель одного человека – с 5 до 7 лет, за гибель нескольких людей – с 7 до 9 лет», – пояснил он. По словам Кузина, этот законопроект в данный момент находится на согласовании в Правительстве, и в случае положительного отзыва может быть в ближайшее время передан на слушания в Госдуму.

Президент Коллегии защиты прав автовладельцев Виктор Травин заявил, что «пьянку» можно было бы сделать отягчающим обстоятельством, но не при существующем уровне «коррупции и беззакония».

И, тем более, не тем путем, который предлагают в МВД. «Для того чтобы нетрезвое состояние стало отягчающим обстоятельством, нужно доказать связь между ним и ДТП, что у водителя черти перед глазами поскакали, и он из-за этого наехал на человека. Автоматически добавлять срок пьяному некорректно. При этом в России пока делать »пьянку« отягчающим обстоятельством нельзя ни в коем случае. Это приведет только к росту злоупотреблений гаишниками и врачами».

По словам Травина, гаишники при разборе дорожных происшествий относятся к пьяным участникам ДТП предвзято и без расширения списка отягчающих обстоятельств. «Если пешеход попал под колеса в нетрезвом виде, то чаще всего в наезде признают виновным его и больше не разбираются. Симметрично это действует и по отношению к пьяным водителям. После того как понятно, что человек за рулем пьян, вину в ДТП приписывают ему, и дальше расследование не проводят, – рассказал Травин. – Это такая милицейская логика, пьяный всегда виноват. Гаишники считают, что дальше разбираться не надо».

трезвый водитель трезвый водитель

Последние автоновости

Выделенные полосы в Москве оборудуют видеокамерами

Власти Москвы планомерно вводят в строй все новые и новые полосы, предназначенные исключительно для движения маршрутных транспортных средств. Пешеходы довольны, водители – не очень: трафик на вечно загруженных трассах стал еще более жестким, ведь никто даже и не думал озвучивать мысль о том, что выделенные полосы надо организовать и построить в плюс к тем, по которым двигаются легковушки. Вместо этого у водителей просто отобрали дополнительную полосу. К чему это привело, можно было убедиться на Щелковском шоссе, когда там только-только появились «выделенки»: общественный транспорт поехал, а частники – встали в еще более суровых пробках. Тогда на этой трассе дежурили десятки инспекторов ДПС, иначе обеспечить беспрепятственную езду для автобусов не представлялось возможным.



Пробки на Яндекс.Картах

трезвый водитель трезвый водитель трезвый водитель