трезвый водитель трезвый водитель
услуга трезвый водитель
трезвый водитель трезвый водитель
трезвый водитель трезвый водитель
трезвый водитель трезвый водитель


Служба трезвых водителей рекомендует зимние шины Dunlop от одного из своих партнеров

трезвый водитель трезвый водитель

Управление автомобилем в критических ситуациях (Цыганков Э.С.)


(30) Опережающая стабилизация при преодолении неровностей

(30) Опережающая стабилизация при преодолении неровностей

Критическая ситуация, связанная с потерей стабилизации автомобиля, может возникнуть при преодолении отдельной неровности (ямы, выступа и др.) сходу. После срабатывания передней подвески удар передается кузову, происходит “подскок”— кратковременная разгрузка передних колес, а затем колебательные движения подвески могут привести к резонансу и потере автомобилем поперечной устойчивости. Если такое явление происходит перед входом в поворот или на его дуге, то для стабилизации автомобиля требуется значительное время и высокое мастерство.

Глубокую яму и другие неровности вы сможете преодолеть без повреждения дисков колес, если примените прием “загрузка—разгрузка”. Перед препятствием резко нажмите и отпустите тормозную педаль. Воспользуйтесь реакцией передней подвески вверх после “клевка” автомобиля и вы существенно смягчите силу удара. Можно усилить действие приема, если вы сумеете выполнить торможение левой ногой, не прекращая дросселирование правой.

Чтобы избежать потери продольной устойчивости, последовательно применяют приемы:
• не “закрывая газ”, перед неровностью резко и кратковременно тормозят левой ногой (вплоть до частичного блокирования передних колес), загружая этим переднюю подвеску. Автомобиль делает “клевок”;
• прекращают торможение, распрямляя этим пружины и растягивая передние амортизаторы;
• преодолевают неровность, пользуясь разгруженностью подвески, весь ход которой позволяет поглотить силу удара и сохранить устойчивость автомобиля;
• осуществляют необходимую коррекцию рулевым колесом и дросселем, если высота неровности значительна и хода подвески недостаточно, чтобы полностью поглотить силу удара. Этот прием позволяет как бы перенести передние колеса через неровность и избежать сильного удара. Однако при такой технологии практически не удается воспрепятствовать удару о неровность задними колесами. Но это не так опасно, так как управляемые колеса позволят компенсировать возникший занос или другие явления потери устойчивости. Но можно приподнять и задние колеса. Для этого нужна повторная загрузка передних, которая достигается либо торможением двигателем (“закрытием газа”), либо обычным торможением. Однако выполнение этого приема в полном объеме с двухэтапной структурой требует высшего мастерства, так как удар передними колесами отстает от удара задними по времени на десятые доли секунды.

Чтобы четко дозировать загрузку передних колес, желательно выполнять прием в режиме “газ-тормоз”, при одновременной работе двумя ногами. Но если водителю это не под силу вследствие необученности или особенности конструкции автомобиля (рулевая колонка проходит между ногами), то возможно исполнение этого приема только правой ногой с переносом стопы с педали подачи топлива на тормозную педаль и обратно.

Такой способ выполнения дает меньший конечный эффект, но все же позволяет сохранить целостность дисков передних колес и избежать повреждения передних шин.

трезвый водитель трезвый водитель

Последние автоновости

Выделенные полосы в Москве оборудуют видеокамерами

Власти Москвы планомерно вводят в строй все новые и новые полосы, предназначенные исключительно для движения маршрутных транспортных средств. Пешеходы довольны, водители – не очень: трафик на вечно загруженных трассах стал еще более жестким, ведь никто даже и не думал озвучивать мысль о том, что выделенные полосы надо организовать и построить в плюс к тем, по которым двигаются легковушки. Вместо этого у водителей просто отобрали дополнительную полосу. К чему это привело, можно было убедиться на Щелковском шоссе, когда там только-только появились «выделенки»: общественный транспорт поехал, а частники – встали в еще более суровых пробках. Тогда на этой трассе дежурили десятки инспекторов ДПС, иначе обеспечить беспрепятственную езду для автобусов не представлялось возможным.



Пробки на Яндекс.Картах

трезвый водитель трезвый водитель трезвый водитель