трезвый водитель трезвый водитель
услуга трезвый водитель
трезвый водитель трезвый водитель
трезвый водитель трезвый водитель
трезвый водитель трезвый водитель


Служба трезвых водителей рекомендует зимние шины Dunlop от одного из своих партнеров

трезвый водитель трезвый водитель

Управление автомобилем в критических ситуациях (Цыганков Э.С.)


(46) Торможение сносом всех колес

(46) Торможение сносом всех колес

Очень опасная ситуация возникает при входе в поворот со скоростью движения выше критической. Чаще всего она является следствием грубой ошибки в прогнозировании крутизны поворота. Погасить излишнюю скорость при входе — задача сложная даже для водителя высокой квалификации. Если дорога скользкая и мощность двигателя достаточна, чтобы создать пробуксовку колес, то искусственно созданный занос позволит выполнить торможение боковым соскальзыванием задней оси, сохранить управляемость передних колес и преодолеть центробежную силу, используя мощность двигателя.

Если коэффициент сцепления высокий, то можно частично погасить скорость боковым соскальзыванием всех колес. Для этого водитель любым возможным способом (торможением правой или левой ногой, включением понижающей передачи) кратковременно загружает передние колеса, затем, пользуясь этим эффектом, резко и круто вводит автомобиль на дугу.

1. Если перед поворотом скорость очень высока и тормозить уже поздно, не отчаивайтесь и не пытайтесь тормозить и поворачивать рулевое колесо одновременно.
2. Загрузите передние колеса любым доступным для вас приемом (торможением двигателем, коротким импульсом торможения, включением понижающей передачи) и круто заходите на дугу, “прицеливаясь” на внутреннюю обочину. Возникшее боковое скольжение поможет вам снизить скорость.
3. Если начнется интенсивное скольжение передней оси, остановите его осторожным подтормаживай ием и загрузкой наружного переднего колеса.
4. Если начнется скольжение (занос) задних колес, выключите и тотчас включите сцепление.
5. Заставьте себя держать дроссель открытым.

Возникающая центробежная сила срывает автомобиль в боковое скольжение, которое и позволит снизить его скорость.
Опасность ситуации может проявиться двояко:
• интенсивным сносом передней оси и потерей управляемости, если несвоевременно использована загрузка;
• переходом скольжения во вращение из-за полного прекращения дросселирования.

На первое явление водитель может реагировать легким подтормаживанием левой ногой для увеличения загрузки переднего наружного колеса. На второе явление можно реагировать быстрым выключением-включением сцепления, чтобы выровнять скорость вращения передних и задних колес.

Но во всех случаях ситуация с боковым скольжением всех колес связана с кратковременной потерей управляемости. Ее можно образно охарактеризовать как “балансирование на острие ножа”. Очень трудно уравновесить действующие на автомобиль силы и моменты. Для этого нужно иметь широкий арсенал тонких управляющих воздействий, острую мышечную чувствительность и саморегулирующуюся систему автоматизированных навыков. Все это можно характеризовать как высшее мастерство управления автомобилем.

трезвый водитель трезвый водитель

Последние автоновости

Выделенные полосы в Москве оборудуют видеокамерами

Власти Москвы планомерно вводят в строй все новые и новые полосы, предназначенные исключительно для движения маршрутных транспортных средств. Пешеходы довольны, водители – не очень: трафик на вечно загруженных трассах стал еще более жестким, ведь никто даже и не думал озвучивать мысль о том, что выделенные полосы надо организовать и построить в плюс к тем, по которым двигаются легковушки. Вместо этого у водителей просто отобрали дополнительную полосу. К чему это привело, можно было убедиться на Щелковском шоссе, когда там только-только появились «выделенки»: общественный транспорт поехал, а частники – встали в еще более суровых пробках. Тогда на этой трассе дежурили десятки инспекторов ДПС, иначе обеспечить беспрепятственную езду для автобусов не представлялось возможным.



Пробки на Яндекс.Картах

трезвый водитель трезвый водитель трезвый водитель